Принципы разработки учебно-методического комплекса в условиях открытой информационно-образовательной среды.Каждый учитель стремится создать свою методическую разработку, УМК, так чтобы этим материалом могли пользоваться педагоги, чтобы нравилось ученикам
Клише поурочного плана для написания конспекта урока по биологии, включает в себя дату, тему рока, задачи к уроку, ход урока и таблицу для заполнения. Этапы урока соответствует типологии по Бабанскому.
Урок – это общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Важную отличительную черту современной цивилизации составляет возрастающая скорость информационных изменений.
Место проектов в тематическом планировании уроков биологии. Выступление на VII республиканской конференции по итогам инновационной, экспериментальной работы.
Применение интернет-ресурсов на уроках биологии, как средство повышения качества образования, в условиях формирования и развития функциональной грамотности школьников.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность.
Данный мастер-класс направлен на углубление знаний учащихся о строении "Слухового анализатора". Материал содержит много интересных фактов о строении органа слуха и рассказывает о многих его тайнах. В конце занятия приводятся правила массажа ушной раковины.
Применение в школе ИКТ – распространенное явление. Не являются исключением и уроки биологии. Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.
Разработанная мной форма проведения урока («Знай-бол») может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем).
Актуальность проблемы выражу словами Президента РФ В.В.Путина, что необходимо формировать и развить экологическую культуру школьников, бороться с экологической безграмотностью.
В настоящее время учитель имеет право выбирать учебники, с помощью которых он будет реализовывать требования стандарта. Практика показывает, что предпочтение отдаётся тем УМК, авторы которых дают возможность учителю заявить о себе как об экспериментаторе, проявить себя в инновационной деятельности, определить дальнейший путь самосовершенствования.
Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, побуждая желание успешно учиться.
Экологическое воспитание в школе нужно осуществлять, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая лишь в старших классах.
В процессе воспитания и развития экологической культуры у детей школьного возраста нельзя не учитывать различий в способах восприятия ими окружающего мира, явлений и в стилях познания, зависящих от доминирующего полушария головного мозга.
Данная работа предназначена для учащихся старших классов (9-11), интересующимися генетикой, как наукой. Занятия проводятся во внеурочное время, 1 раз в неделю. На занятия приходят ребята по желанию, но, как показывает практика, 5-7 человек, увлеченных биологией. Также эта работа помогает подготовить уч-ся к олимпиадам.
В данной презентации показана конкретная работа учащихся и педагогов нашей школы по экологическому воспитанию подрастающего поколения. Работа подтверждена фотографиями и дипломами (грамотами) учащихся за проделанную работу.
Данный материал рассказывает о делении всех исследовательских умений на группы, характеризует уровни сформированности исследовательских умений учащихся 5-6 классов. Применение наблюдения и эксперимента способствует созданию атмосферы увлеченности учением, радости самостоятельного эксперимента и поиска.
Данный материал рассказывает об использовании различных видов внеклассной работы по биологии, которые можно реализовать с учащимися небольшой школы. Показаны достижения школьников, полученные в результате участие в различных мероприятиях.
Данный социальный проект предназначен для реализации в условиях небольшого села, поселка или района города. К работе привлекаются учащиеся - старшеклассники. Необходимо провести большую подготовительную работу.