Рабочая программа составленная на основе программы по физической культуре В.И.Ляха ФГОС. Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику, место предмета, содержание курса, УУД, тематическое планирование, уровень физической подготовленности, критерии оценивания.
Интерактивный кроссворд составленный в целях знакомства учащихся средних и старших классов с разнообразием видов спорта, а также привлечения их к активным занятиям спортом
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 68 часов – базовая часть, 34 часов – вариативная.
В рабочей программе для среднего общего (полного) образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы физической деятельности).
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, – главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
В качестве инновационной формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательно-игровые уроки. Они являются одной из важнейших форм подготовки, органически входят в процесс физического воспитания. Различают следующие их виды: собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные и подводящие.
Реализация здоровьесберегающих задач и физического развития школьников предусматривает не только выполнение программы по физкультуре в рамках уроков. но и внеурочную деятельность в этом направлении. Прекрасной формой такой работы является туристический поход.
Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Ее основные показатели – частота сердечных сокращений и внешние признаки утомления учащихся.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Эта методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры при проведении занятий со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе.
Индивидуальный паспорт физического здоровья составляется на основе сдачи комплексных нормативов по физической культуре и медицинского обследования организма.
Данный календарный тематический план составлен для обучения учащихся на уроках физкультуры в соответствии с программой образовательных учреждений Физическая культура / Под редакцией В.И. Ляха; 2-е издание - М.: Просвещение, 2012. Программа рассчитана на 99 часов.
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.
Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся.
Здоровье населения России – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.
Здоровье населения республики – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
В работе описано, как стрессовые ситуации влияют на здоровье человека, выяснено, что вызывает стресс у учащихся. Особое внимание уделяется изучению тревожности, как одной из причин школьного стресса.
Воспитания положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности в процессе занятий физической культурой четко сформулирована в программе по физической культуре.
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.