У нас в школе 13 мая прошла Научно-практическая конференция "Эврика". У меня ученица 5 класса представляла проект "Портрет интернет пользователя нашей школы".
Она провела анкетирование 30% учеников и выяснилась довольно интересная картина.
Мы узнали, что:
Почти 70%родителей не контролируют сайты которые посещают их дети. Хотя каждый третий ученик-пользователь возрастом до 12 лет!
25% сталкивались с материальными потерями, в виде списания денег с SIM-карты!
И это не смотря на то, что 75% используют антивирус.
А 69% даже его обновляют! А почти 30% понятия не имеют как это делать!
Получается мы опросили почти каждого 3 интернет пользователя школы. Узнали, что он младше 14 лет.
Большую часть времени проводит в соц сетях и его не контролируют родители. Каждый 3 понятия не имеет как обновить антивирус, а каждый 4 сталкивался с материальными потерями.
Не смотря на это 8 пользователей из 10 используют не лицензионный софт. 6 пользователей из 10 не обновляет операционную систему и не умеет контролировать трафик.
Портрет нашего пользователя получился далеко не в радужных тонах. Нам требуется усилить пользовательскую грамотность и поднять компетентность нашего средне-школьного пользователя.
В будущем году мы решили значительно увеличить контингент анкетируемых. Мы планируем опросить всех родителей,педагогов, и учеников,получив тем самым 3 портрета интернет пользователей. А уж из трех портретов, средне-арифметическим методом, можно составить портрет пользователя нашего села и хотя это будет похоже на среднюю температуру по больнице,но заставит кое-кого задуматься о своем образовании или самообразовании.
А вообще на конференции каждый из 10 участников представил свое исследование в виде презентации и сопроводил это выступлением или комментариями. Таким образом мы привлекаем обучающихся к творчеству,к самостоятельным (пока под нашим надзором) исследованиям,и умению преподать присутствующим свой готовый продукт. В этот процесс у нас вовлечены 100% обучающихся и каждый в течении года готовит проект, тему которого выбрал сам у своего преподавателя-наставника. Потом на Научно-практической конференции того или иного МО он "выступает" и представляет результаты своей работы по выбранному направлению
Им "некогда"! Они только приходят в школу и сообщают: "А Вы знаете, что мой сын в Интернете смотрит!!! Какие меры Вы, как классный руководитель, приняли, чтобы предотвратить это безобразие?" Это реальное высказывание мамы второклассника.
Жаль что родители не видели итогов нашего исследования! Их калачём в школу не заманишь. А сейчас и автобус для подвоза родителей не дают! Это видите ли не нужды образовательного процесса а обязанность родителей
Воспользуйтесь на здоровье! Я сейчас думаю как с помощью сервиса гугл создать спец сайтик для он-лайн опросов своих ребят и мониторить их почаще по самым разным темам.
Павел Васильевич, спасибо за интересную информацию, хотя многое, конечно, не новость. Но то, что ребятам понравилось исследовать, и то, что собираетесь продолжать это интересное занятие - исследовательскую деятельность, похвально! Ребята будут развиваться, учиться думать и понимать многие вопросы, находить на них ответы.
Очень нравится идея Павла Васильевича создать мини-сайт для онлайн-опросов учащихся. К родительским собраниям будет материал для обсуждения. И не статистика по стране, а мониторинг конкретного класса. Я бы от такого сайта не отказалась.
Недавно прочитала на одном форуме, как одна мамочка жалуется форумчанам, что ее сыночек играл всего 1 час или полтора, но за месяц списали 10 тысяч. Спрашивала пользователей: "Что делать?"