Приоритетной позицией российского образования является формирование общей культуры личности. Особая роль в развитии личности учащихся принадлежит литературному образованию - чтение призвано стать нравственным ориентиром ученика, фактором его гражданского самоопределения, успешности.
В статье раскрываются особенности метода проекта на уроках литературы и во внеклассной работе. Использование данного метода способствует вовлечению учащихся в интересную интеллектуальную деятельность, развитию творческого потенциала детей, создает условия для проявления компетентности учащихся.
Творческий поэтический практикум на примере стихотворения А.А. Фета "На заре ты её не буди" поможет детям легко и весело погрузиться в мир поэзии и каждому почувствовать себя немного поэтом. Для учеников 5-11 классов.
Творческий поэтический практикум на примере стихотворения Ф.И. Тютчева поможет детям легко и весело погрузиться в мир поэзии и каждому почувствовать себя немного поэтом. Для учеников 5-11 классов.
Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при размышлении – демонстрация пройденного.
Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям.
Модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
Модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Работа для конкурса пединноваций. Считаю, что компьютер на уроках русского языка и литературы не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения, которое дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
В работе рассматриваются некоторые виды творческих проектов по литературе, которые позволяют ученикам воспринимать процесс анализа художественного произведения как реальную деятельность и ощущать его творческие результаты.
Автор рассматривает общение как один из видов деятельности. Предлагает варианты проблемных вопросов, проблемных ситуаций, предварительных домашних заданий, считая первичную самостоятельную работу учащихся важным звеном учебного процесса.
Обобщить свой собственный опыт - это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить, каким образом достигаются положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
Кто из учителей не мечтал о 100-ном усвоении учебного материала на уроках? Как надоели двойки и тройки. Так хочется ставить только хорошие оценки.
Представляю вашему вниманию статью о новой технологии. Речь идёт о работе по новой технологии на уроках русской литературы при изучении чеховских рассказов в 7-м классе. Впервые статья была опубликована на сайте "Инфоурок" и вызвала неподдельный интерес. Думаю, что материал заинтересует наших любознательных коллег.
Работа с литературными текстами и произведениями живописи позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки анализа и выразительного чтения художественного произведения и помогает реализовать шире идею межпредметных связей.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Изучение и внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникативных технологий с целью повышения качества образования. Включены многие вопросы, интересующие учителя как филолога, так и как классного руководителя.
Презентация "Средства художественной выразительности" - один из разделов сборника "В мире литературных терминов". Данный материал содержит основные литературоведческие сведения по заявленной теме и может служить хорошим подспорьем учителям и учащимся при подготовке к олимпиаде по литературе.