Актуальность: Гениальный физик Альберт Эйнштейн сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок». Сказка - умное чудо, сотворённое художественным гением народа. Сказочники, сказители, рассказчики, басенники и баюны выражали мудрость своих народов, стремления и мечты. Когнитивная функция сказки остается актуальной даже спустя века после её создания: в ней раскрыты самые разнообразные реалии окружающего мира, новые явления вводятся через текст на уровне понятных ребенку образов и описаний.
Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. Сказки впервые знакомят детей с географическими знаниями. Бывает, что в сказках сохраняются черты чистой географии, иногда даже с реальными топонимами. К примеру, герои русских сказок ездят на ярмарку в Урюпине, могут отправиться в Москву или Петербург. Но в целом сказка не любит конкретных географических названий и реальных мест. Даже используя конкретное географическое понятие, сказочник создает свой мир, мало соответствующий реальному, хотя очень на него похожий. Сказочный мир – это мир чудесного, некое волшебное пространство.