НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН

Одиночество подростков

Психология

31.03.2016


Подростковый возраст очень сложный и противоречивый. Чаще всего его называют «трудным» или «переломным». Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Но не у всех подростков этот период проходит гладко. Этот жизненный опыт нельзя передать другому. Он у каждого подростка свой личный и очень индивидуальный.



Человек взрослеет благодаря преодолению препятствий, и даже несчастий. Конечно, они не должны быть настолько сильны, чтобы сломить его личность. Они должны его закалить и многому научить. У подростков существует очень много проблем. Все подростки разные, как и взрослые люди. Они отличаются друг от друга своим темпераментом, эмоциями, чувствами, своим внутренним миром, своим мировоззрением.

Многие подростки очень общительны, имеют много друзей, находчивы в любых ситуациях, веселы и даже беспечны.

Но есть подростки, которые очень одиноки в своей юной жизни. Проблема одиночества подростков существует сегодня. С чем это связано?

Я являюсь классным руководителем девятого класса и знаю, что не все подростки хорошо себя чувствуют в школе и в классе. Я долго думала над причинами появления этой проблемы и пришла к своим практическим следующим выводам:

1. Одиночество подростков связано с положением подростка в семье. Если родители ссорятся между собой, не дружно живут или решают только свои проблемы, конечно, в такой семье подросток будет одинок. Он чувствует свою ненужность, очень часто подростки замыкаются в себе, не хотят ни с кем общаться, становятся очень замкнутыми и «закрытыми».

2. Когда родителям нет дела до ребёнка, он «выходит» на улицу и может попасть в неприятное окружение, он бежит из дома, ему там плохо и неуютно.

3. Наступает чувство уныния и потерянности. Дома плохо, подросток хочет найти себя в школе, но он не может всем рассказать о проблемах в семье, он одинок и в классном коллективе. Все общаются друг с другом, все рассказывают о родителях с гордостью, он отходит в сторону и молчит.

4. Зависть. Это плохое чувство, но оно свойственно подросткам.

Все родители имеют разное социальное положение, получают разные зарплаты и по - разному обеспечивают своих детей. Это проявляется и в одежде, которую носят подростки, и в обуви, которую носят дети и даже в том, какие суммы денег сдаются на школьные нужды и, особенно на выпускные вечера. А ведь каждый подросток хочет выглядеть по -особенному на таких школьных событиях.
Я очень часто беседую с такими учениками, стараюсь им помочь своим учительским мудрым советом. Ведь недаром говорят, что учитель –это «вторая мама».

Проблема эта действительно серьёзная. Где же найти выход?

1. Не замыкаться в себе, найти одного настоящего друга, которому можно доверять и который тебя поймёт и поддержит.

2. Не сидеть дома, замыкаясь в своём пространстве. Посещать места: клубы или то, что интересно подростку.

3. Поискать причину в себе, и понять, что к другим подросток имеет завышенные требования.

4. Найти для себя идеал и стараться хоть в чём - нибудь быть на него похожим.

5. Многие подростки очень любят животных. Почему бы не завести домашнего питомца. Начиная заботиться о животном, у подростка появится много забот, которые отвлекут его от грустных и одиноких мыслей.

6. Помогать другим людям. Не злиться, становиться добрее. Когда ты помогаешь другим, ты чувствуешь свою значимость и нужность и забываешь о своём одиночестве.

7. Поменять свои мысли. Если в голове крутятся мысли о том, что ты одинок, тебе плохо и ты никому не нужен, нужно думать о противоположном: « Я нужен всем», « мне хорошо», « меня все любят».

8. Стараться быть счастливыми и тогда на тебя посмотрят другими глазами.

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2378
4

patasha
#4 | 08.09.2016 | 23:40 | 0 [Материал]
Спасибо за статью! Работаю с трудными подростками,тема очень актуальна!

Kargapolova
#3 | 29.05.2016 | 05:02 | 0 [Материал]
Спасибо.

Kulakova26
#2 | 03.04.2016 | 19:09 | 0 [Материал]
Спасибо за актуальный материал.

antropo4ka
#1 | 03.04.2016 | 11:51 | 0 [Материал]
Спасибо за статью, Татьяна Михайловна. Обязательно передам ваши советы своему 7-му классу на классном часу, для них сейчас эта тема очень актуальна.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт