НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, что-то с управлением этой работы я не справилась...
Надежда Радионовна, спасибо! Успела за нужное время отыскать все цифры! Увлекате...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе! Рада, что вам понравилась презе...
Спасибо за ролик, Любовь Анатольевна!
Всегда готов!
ОНЛАЙН

Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе?

Школа, как учреждение

26.09.2016


Оканчивает институт молодой педагог и приходит на работу в школу. Для него всё ново и необычно. Он как будто озирается по сторонам, ему многое не ясно и не понятно. Его представляют на педсовете, он радуется этой встрече.

Это для него радостно и приятно. Его приглашают в кабинет директора или заместителя директора по учебной работе и сообщают ему о его нагрузке. Дают сразу классное руководство.

Я хочу рассказать о молодом педагоге, пришедшем в нашу школу.

Начинаются трудности, начался учебный год. В чём трудности?

Трудности в проведении уроков, дисциплине учащихся. Ученики на уроке не слушают, занимаются посторонними делами часто, не записывают домашние задания, уроки проходят не интересно. Все уроки сводятся к выполнению упражнений по учебнику. Если что-то не понятно, педагог не знает, как объяснить, чтобы все учащиеся поняли материал. В классе, где педагог является классным руководителем, ничего не получается тоже. Дети в классе существуют сами по себе, не «тянутся» к классному руководителю.

К педагогу начинают настороженно относиться коллеги и шепчутся за её спиной. Она это чувствует. Нарастает напряжение, её охватывает страх и неудовлетворённость своим образованием и работой. Она замыкается в себе, ни с кем не общается, ей тяжело переступать порог школы. Родители на собрании открыто говорят ей, что она не справляется с классным руководством.

Я решила с ней поговорить, пригласила её в свой кабинет. Разговор был длинный и долгий. Я ей дала много советов в тот день. Она сама во многом не права. Никогда ни к кому не обратилась за помощью. Ей бы помогли коллеги и администрация школы. Но она сказала, что ей стыдно, все подумают, что она «неумеха». К концу года получилось вот что. Родители класса написали огромную жалобу в министерство образования, они требовали убрать её из школы. Она работает и сейчас, но скоро уходит в декрет, ей «теперь всё равно». Виноваты все: и администрация, которая «махнула на неё рукой» и прежде всего она сама, поскольку желания научиться у неё не было. И вот я пришла к следующим выводам, отвечая на вопрос этой статьи: «Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе, администрацией, родителями и учениками?»


Что бы сделала я, если бы была на её месте?

1. советоваться нужно с коллегами по методике преподавания предмета;

2. обращаться за помощью к заместителю директора по учебной работе и прислушиваться к её советам;

3. читать методическую литературу, изучать заново современную методику преподавания предмета;

4. о классном руководстве:
установить контакт со всеми учениками в классе: быть приветливой с ними, интересоваться их делами, успехами и неудачами, давать нужные советы, одним словом «окунуться в их жизнь».

5. установить контакт с родителями детей, изучить семейное положение каждого ребёнка, выявить неблагополучные семьи, посетить эти семьи и подумать о методах работы с ними4

6. привлекать класс к участию в школьных мероприятиях;

7. проводить классные часы по проблемам в классе;

8. выбрать родительский комитет, привлекать родителей к помощи;

9. приходить на работу в хорошем настроении, улыбаться учащимся;

10. начать свой рабочий день с прихода в класс, узнать причины отсутствия детей, узнать, как дети приготовили домашнее задания и какие трудности при этом испытывали;

11. всегда сохранять спокойствие, не выходить из под контроля, управлять своей реакцией, никогда не кричать;

12. вставать на место учеников при разборе каких- либо ситуаций;

13. сделать родителей своими союзниками;

14. не принимать на свой счёт обидных слов, начинать день с чистого листа. Всегда надо помнить, что перед вами дети.

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2328
7

PElena
#6 | 03.11.2016 | 19:45 | 0 [Материал]
Тоже, прочитав эссе, подумалось что "мы все были на ее месте". Может выйдет из декретного отпуска и ситуация изменится? Советы хорошие, но не всегда исполнимые. Думаю, в пед. институте преподавали современную методику. Здесь нужен опыт: одно дело на бумаге, и совершенно другое на практике. Мне очень помогало проанализировать ситуацию, когда на мои уроки приходили коллеги, администрация. Это была их личная инициатива, а просить тоже было как-то стеснительно: не обязаны они на меня свое личное время тратить.

DAN64
#5 | 03.11.2016 | 01:28 | 0 [Материал]
У нас тоже есть в школе молодой специалист, наша выпускница, уже второй год работает. Сложно ей, администрации не до неё. Жалко. В этом году у меня меньше нагрузка, взяла её под своё крыло, уже провели несколько внеклассных мероприятий вместе. Почувствовала, что она может. Стала посмелее, уже приходит ко мне за советами и в школу идёт с настроением. Молодых нужно растить, нас хорошо растили, спасибо старшим коллегам, всегда вспоминаю их добрым словом. Может и Вам, Татьяна Михайловна, как-то было взять её под своё крыло? Советы давать легко, на деле всё значительно сложнее.

Tzs5890z
#7 | 10.11.2016 | 20:32 | 0 [Материал]
Молодец Вы Надежда Георгиевна! Я тоже стараюсь всегда поддержать молодых специалистов, помочь им.

GVG
#4 | 31.10.2016 | 23:18 | 0 [Материал]
Ведь зачем-то учителя приняли в школу?! И администрация (в первую очередь) должна оказать реальную и всестороннюю помощь молодому специалисту. Меня 35 лет назад контролировали и помогали ежедневно около двух месяцев в начале моего педагогического пути. Приходила домой и плакала, но трудилась много и старалась исправить все ошибки. И все следующие годы с благодарностью вспоминала и вспоминаю директора и завуча, которые помогли справиться с трудностями и научили очень многому. В этом году у нас новый учитель математики. Теперь помогаю ей. Очень бы хотелось, чтобы она осталась в нашей школе на долгие годы и получала удовольствие от своей работы.

GOLD
#3 | 29.10.2016 | 20:17 | 0 [Материал]
Татьяна Михайловна, спасибо за статью и полезные советы. 
Полностью согласна с Татьяной Анатольевной - опытным коллегам надо было помочь молодому специалисту, а не шептаться за ее спиной.

81059
#2 | 28.10.2016 | 10:03 | 0 [Материал]

Цитата
приходить на работу в хорошем настроении
Как это сделать, если в школе ничего не получается? Но совет правильный! Только сложно выполнимый...

Латышева
#1 | 25.10.2016 | 19:59 | 1 [Материал]

Цитата
Что бы сделала я, если бы была на её месте?
 А мы все были на ее месте, все были молоды и неопытны. Но большинству из нас старшие коллеги оказали помощь, а не ожидали, когда 

Цитата
Родители класса написали огромную жалобу в министерство образования, они требовали убрать её из школы.
А советы хорошие, спасибо.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт